Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS


Рассказы

Главная » Статьи » Рассказы

Страница 1

ПАРВИН ВИЗИР КЕАНИ.

ПОЛЁТ ПИЛИГРИМА.

Люди — путешественники… Земля — это их матрица… лишь остановка на пути, но по каким-то причинам… путешественники прервали свой путь… Люди были пойманы в нечто типа вихря, кругового потока, который создавал ощущение движения, хотя они оставались, по сути, неподвижными… Колдуны были единственными противниками той силы, которая поработила людей… посредством своей науки колдуны вырывались из ловушки и продолжали свой путь осознания.
Карлос Кастанеда.

Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются.

Бисмарк Отто фон

Наша жизнь - путешествие, идея - путеводитель. Нет путеводителя, и все остановилось. Цель утрачена, и сил как не бывало.

Гомер

 

- Путь пилигрима не близок. Отнюдь. Он тернист, непроходимый, опасен и полон не только трудностями, но и неожиданными поворотами и внезапными извилинами. Я точно не знаю когда и откуда началась миссия пилигрима. Хотя  догадываюсь, какие цели и намерения преследовали путника высоких и святых убеждений. Конечно, догадываться об этом не так уж мудрено. Задумайтесь, пожалуйста, иногда над тем, с кем вам приходится  сталкиваться каждое утро в вашем старинном или же недавно заселённом, ново строенном городе. Каждый день вас минуют, вас обходят, вас даже может и в каком-то смысле достают пешеходы – сородичи, граждане вашей страны или просто люди из единых миров. Разве, вы знаете их по отдельности? Разве, они вам знакомы? Разве, вам известны их переживания и беды? Разве, вы из тех немногих, кому не равнодушны людские муки? Разве, вы не тот индивид, кому не стоит беспокоиться о чужой трагедии? Если нет, и коли я ошибся, то, пожалуйста, всмотритесь повнимательнее на лица обгоняющих вас мужчин и женщин. И постарайтесь разузнать о них как можно больше. Потому, что самая великая истина кроется в них самих, в нутре человеческом, в её душе, чьи границы неразрушимы, необъятны. Пускаться  прочь в самую безвыходную минуту – черта, свойственная лишь человекоподобным существам, и, самому человеку, то есть Homo Sapiens-у. Пускаться  прочь и избежать опасностей. Уйти и не думать о настоящем, о прошлом и даже порой о будущем. Уход по человеку самый мудрый и самый вдумчивый поступок. Он, в любом случае, имеет оправдание и любые отрицательные деяния, истекающие их этого поступка, не подлежат негативному комментарию. Вот и вся философия жизни. Вот и вся изюминка вопроса. Не суй нос туда, где тебе не рады. Я вижу черту, я вижу грань между невидимым и видимым, и боюсь высказываться. Ибо, порой, мои мысли страшны до неузнаваемости. Я не из тех, кто живёт под воздействием ужасающих и предостерегающих на каждом шагу нежеланных событий, хотя страх не чужд мне во всём его обличии. Я не пилигрим. Потому, что бесстрашие свойственно лишь ему – прекрасному последователю своих предшественников. Я не пилигрим. Но хочу им быть во имя моей души, которая жаждет познать многого. Мир, заселённый людьми, растениями и животными слишком мал для моих стремлений, хотя как знать, может я и не прав. Ибо, тот, кто, сидя на  диване, мечтает о невозможном, не тянет даже на то, чтобы грезить о путешествиях, а, не то чтобы превратиться в участника этой миссии. Я знаю тех, коим удалось провести самые прекрасные годы своей жизни в исканиях и в исследованиях, и это дело дарило ему моря радости, потому, что он знал, что его страдания не беспочвенны и не безрезультатны. Вы может, поймёте меня в буквальном смысле, а я меньше всего хочу разочаровать вас и постараюсь перейти к теме как можно скорее…

Я ходил, нет, топал по улице, когда столкнулся лицом к лицу с молодым парнем средних лет. Да, именно с молодым парнем, ибо его внешность, его глаза говорили о свежести его мыслей, о трепетности его души, и он не только показался мне юношей, но даже не побоюсь сказать, что создал во мне впечатление о  шальном подростке. В тот момент я не знал его имени и он скорее всего был прочь представляться наверняка, потому, что не питал особого желания иметь на запасе нового друга или был из тех, кто не имел желания или же интереса отличиться непривычным, а может даже широким кругом общения. Этого я почуял сразу. Чем же он привлёк моего внимания среди миллионов прохожих? Я думаю, что увлекательным грузом. То, чего таскал он на спине,  тащат пока не менее 20% населения по той простой причине, что увлекаются тем занятием, которое, по сути, и занимало моего собеседника. Пилигрим своего времени носил за пазухой на перемётной сумке целый набор всяких кист, красок и даже подержанную акварель. А в виде тяжёлого груза послужил планшет, изготовленный из орехового дерева. Представляете, какая ноша и притом непосильная. Он странно кашлял и вид у него был не столь внушительным. «Неужели, этот господин художник?» - в этот момент подумал я экспромтом. «Нет, какой там художник, скорее всего карикатурщик и точка», - и в ту же минуту меня осенило:

­  А может, он будет рад, если я попытаюсь с ним поздороваться или же этот господин в худшем случае обругает меня за мою храбрость? Да не стоит его беспокоить. Лучше всего обойти этого странного типа и оставить его в покое. Покой – самая нужная вещь на данный момент и  наверняка, моё назойливое любопытство заставить его понервничать. Тут я набрал скорость и собирался исчезнуть из сцены и отдалиться от случайного прохожего, чтобы не доконать его своим вниманием, как он, почувствовав моего интереса, отупил свой взор на моём лице и столь же неожиданно кивнул.

­  Вы это со мной, месье? – спросил я пилигрима.

­  Безусловно! – ответил он слишком вяло, но в, то, же время осмотрительно.

­  Вообще-то, я не думал доставать вас излишним вниманием, – посчитал я долгом известить его о своих намерениях.

­  Дорогой друг! – усмехнулся пилигрим. – Жизнь так достала меня, что я не думаю, что может на свете жить другая такая душа, кому удастся донимать меня окончательно. Смешно! – заявил пилигрим и попросил меня сопровождать его до нужного адреса.

­  А куда мы собрались и почему вы думаете, что я буду рад составить вам компанию? Мне что на самом деле, нечего делать?

­  Юноша, как вас звать? – спросил усталый пилигрим.

­  Жюль, - ответил я.

­  Так вот, месье Жюль. Я скажу всего три слова на своё оправдание. Вы мне понравились.

­  А в чём причина, если не секрет? Мы же не успели перекинуться словами.

­  Вы внушаете доверия.

­  Что за бред? – хотелось воскликнуть в тот момент, но вспомнив друга Джамала, учившего меня быть предельно терпеливым и благоразумным даже в тех ситуациях, когда это кажется невозможным, я всё-таки воздержался. Он всё время повторял, что «Аллах за терпение дарит человеку того, чего слуга Божий собирался продать, а за нетерпимость заставляет человека продать то, чего Он собирался ему дарить».

­  Месье! – чуть не начал я, как он, пользуясь, случаем представился.

­  Жак. Меня зовут Жак Ренуар.

­  Ренуар…Ренуар… такой фамилии я не слыхал ни среди художников, ни среди карикатурщиков. Хотя в своё время во Франции просвечивались художники с этой фамилией, к примеру, Пьер Огюст Ренуар - французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма.

И тут мне показалось, что я ослышался, как пилигрим, поняв ход моих мыслей, заикнулся:

­   Вы правы, свет меня не знает и вряд ли узнает и после моей смерти. \

­   Чем вы занимаетесь? – спросил я, но вопрос показался мне бессмысленным и глупым. Отчего бы это?

­   Жюль, а по-вашему, на кого я похож?

­   На неудачного карикатурщика? – радуясь своему остроумию, произнёс я, но вскоре мне стало ужасно стыдно за ту оценку, которую я приписал незнакомому путнику.

­   Интересная догадка! – согласился пилигрим. – Жюль, если вы пожелаете, то я могу отвезти вас в свою мастерскую.

­   С великой радостью! – ответил я.

­   Значит, по рукам?

­   По рукам!

Теперь мы шли с ним в едином такте, и я тогда не понял, что же и какая же сила заставляла меня заглянуть на его рабочее место. Может, надежда ошибиться в своих преждевременных рассуждениях и просить у него прощения за скоропалительность своих выводов? Может, надежда столкнуться с шедевром современности, которого мир пока не успел познать? Или может, обычное любопытство послужило стимулом для того, чтобы я оказался в роли гостья, спутника блуждающего пилигрима?

… Путь проходил через многочисленные улицы и проспекты Марселя, с которым я постараюсь познакомить читателя, хотя бы визуально. Марсель основан приблизительно 600 до н. э. фокейцами - греками из Малой Азии - и назывался тогда «Массали́я». Марсель — это город и крупнейший порт Франции и всего Средиземноморья. Административный центр департамента Буш-дю-Рон. Расположен на берегу Лионского залива, близ устья реки Роны, с которой город связан каналом. Марсель располагается ярусами на прибрежных холмах, которые отделяют его от остальной территории Франции. На побережье расположено множество пляжей: Прадо, де Лав, Корбьер, Фортен, де ла Баттри. Возле Марселя берег моря усеян каланками - тихими скалистыми бухтами. Здесь прекрасные условия для занятий парусным спортом, скалолазанием, дайвингом и купанием. По местной легенде, история города началась как история любви Жиптис, дочери короля Нана племени лигурийцев, и грека Протиса: греки высадились на берег Прованса в тот момент, когда король Нан задумал выдать замуж свою дочь. Для этого он созвал пир, на котором Жиптис выбрала бы себе жениха. Именно греку Протису протянула она свой кубок с вином. Пара получила в качестве свадебного подарка часть побережья, на котором они и основали город, названный Массилия. Перед тем, как стать городом, посвященным Богоматери Хранительнице, Марсель жил во славу другой богини – Артемиды, необузданной и гордой. Таким образом, Марсель стал первым городом на территории, которая тогда еще не называлась Францией и была финикийской колонией; его описывали греческие историки задолго до возникновения Люптенции.

Если Париж возник из болотных туманов Иль-де-ля-Сите, то Массалию (Марсель) можно назвать «восточной дверью» Средиземноморья. Наверное, именно выход к морю заставил этот город повернуться спиной к большой истории и политическим устремлениям разных правителей, что на него претендовали. Марсель утвердил свою независимость очень скоро, и это навсегда охарактеризовало его развитие и его славу.Массалия постепенно становилась крупным процветающим торговым городом и основывала многочисленные торговые фактории по побережью Средиземного моря и вверх по Роне (нынешние Ницца, Антибы, Арль, Авиньон). Долгое время независимая республика была союзницей древнего Рима и нередко прибегала к его покровительству для защиты своих торговых интересов от вмешательств местных племен. Но во время конфликта Цезаряс Помпеем Великим в I веке до н.э. Массалия поддержала последнего и была разрушена войсками Цезаря, лишилась торговых факторий и флота. Хотя город сохранил свою независимость, но его влияние ощутимо снизилось. Марсель возродился только в X веке благодаря герцогам Прованса.

Крестовые походы способствовали росту торгового значения Марселя, ставшего с тех времён важным транзитным портом. Визитной карточкой Марселя является Базилика Богоматери Хранительницы. Создание храма относится к 1214 году, когда отшельник Петр получил разрешение на строительство часовни в уединенном месте на Сторогиевом холме. В 1218 году он возводит часовню «Богоматери Хранительницы». С тех пор часовня неоднократно перестраивается. В 1851 году Св. Евгений де Мазно, епископ Марселя, предпринимает постройку новой часовни под руководством архитектора Эсперандье (того, что построил Ля-Мажор) в том же романо-византийском стиле. Базилика Богоматери Хранительницы была освящена 4 июля 1864 года. Название Добросердечной Богоматери дали ей паломники, что просили защиты. Жители Марселя продолжают почитать её, называя этим неофициальным, но значимым именем. 21 июня 1931 г. в присутствии 300 тысяч человек на статую была возложена корона. Подъезжая к Марселю, как водными, так и наземными путями, её можно заметить сразу. Огромная статуя, кажется, одним своим взором охраняет город. Монументальная статуя Пресвятой Девы Марии с младенцем благословляет город и порт, а также всех, кто приезжает в Марсель. Панорама, открывающаяся с холма, одна из самых красивых во Франции. С одной стороны – море с островами Фриуль и замком ИФ, набережные и Старый порт, с другой – Марсель. Итак, В 1481 году город вместе с Провансом вошел в состав Французского королевства

В 1720—1722 годах от эпидемии бубонной чумы, по разным оценкам, из 90-тысячного населения города погибло от 40 тыс. до 64 тыс. человек. В годы Великой французской революции, Марсель поддержал республиканцев, и гимн Франции стал называться «Марсельезой».

Континентальная блокада во время наполеоновских войн сильно подорвала экономику Марселя. Но в XIX веке благодаря  французской (и европейской) колониальной деятельности на Востоке и Африке, чему способствовало открытие Суэцкого канала, город ожил.

Во время Второй мировой войны Марсель был одним из крупнейших центров сопротивления. В 1930-е гг. Марсель был прозван «французским Чикаго», в частности, из-за тесных связей некоторых политиков с вездесущей шпаной. Одно из деяний марсельского преступного мира стало настоящей трагедией. В 1939 г. Марсель стал молчаливым свидетелем начала Второй мировой войны. Город находился на нейтральной территории до ноября 1942 г., и сюда бежали многие известные личности, пытавшиеся укрыться от нацистов. Список их длинен: Макс Эрнст, Вальтер Бенджамин, Андре Бретон, Рене Шар, Андре Масон, Виктор Бронс… В конце января 1943 г. по личному приказу Гитлера немцы снесли большую часть старых кварталов Марселя и, в частности, знаменитый квартал Сен-Жан, между портом и Панье. 27 мая 1944 г. англо-американские войска сбросили на город бомбы! Через 10 минут 1000 зданий были разрушены полностью и 2000 частично. Марсель был освобожден после продолжительных боев 21-24 августа 1944 года. Так сказать «освобожден», поскольку большая часть истории Марселя закончилась в день разрушения нацистами квартала Сен-Жан. Круг замкнулся. Будто бы исчезли его корни, чтобы дать городу возможность начать новую историю. Но в 1970-е гг. многое из прошлого возрождается, и сегодня Марсель – один из самых красивых городов Европы. Благодаря своей 2600-летней истории, он признан культурной столицей европейского континента.

Марсель – самый разнообразный по этническому составу город Франции. Он разделен на 15 районов (округов), которые обозначаются 1er, 2е и т. д. Рядом с адресом ставится номер округа. Международный аэропорт. Крупный портовый комплекс. Грузооборот порта св. 90 млн. т в год. Нефтепереработка, нефтехимия, суда- и авиастроение. Начальный пункт трансъевропейского нефтепровода на Страсбург и Карлсруэ (ФРГ). Нотр-Дам де ля Гард (Notre-Dame de la Garde) - главный собор города. Аббатство св. Виктора (Abbaye Saint-Victor), построенное ещё в XII века. Собор Де ля Мажер (cathedrale de la Major) - относительно новое религиозное строение XIX века. К числу музеев города относятся - музей изящных искусств - коллекция живописи, скульптуры и рисунков XVI-XIX веков. Музей истории Марселя - собрание найденных при раскопках предметов эпохи античности и средневековья. Музей военно-морского флота. Музей археологии Средиземноморья в замке Борели. Музей керамики в замке Пастрэ (chateau Pastre) - уникальное собрание более 1500 шедевров гончарного искусства. Музей изобразительных искусств и Музей естествознания во дворце Лонгшамп. Музей моды. 

А что касалось замков и дворцов, то следует, прежде всего, рассказать о дворце Лонгшампа, о знаменитом замке ИФ, расположенный в миле от Марселя в Средиземном море на Фриульских островах. Интересна история замка ИФ. В 1524 г. по приказу Франциска I здесь была построена крепость для защиты города от нападений с моря. С 1634 г. замок стал государственной тюрьмой, где держались в заточении многие знаменитости. Самый известный из них – Эдмон Дантес, вымышленный герой романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Позднее фантазия воплотилась в реальность, и сейчас посетители могут заглянуть в камеру Дантеса, которая в 1926 году стала историческим памятником.



Категория: Рассказы | Добавил: danimarka (28.08.2010)
Просмотров: 423
ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ