Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS


ЗОВ

Главная » 2010 » Август » 31 » Страница 11
15:27
Страница 11

       Ах, ты моя хорошая. Ты прошла через такое, что даже заклятому своему врагу я такого не пожелаю. Помню я те дни, когда царила во всей республике кутерьма. И именно «благодаря» таким вот барышникам, которые, не гнушаясь, боролись друг с другом за власть и за деньги, а также, по бесчинству врага, вся твоя жизнь и пошла под откос. Прошу тебя, не заводи себя, вот увидишь, рано или поздно, но все станет на свои места.– и тут она страшась того, что таким темпом у подруги опять начнется нервный срыв, поспешно поменяла тему: - А я так устала от мирской суеты, что ищу места, где бы могла уединиться. – вполголоса, но с досадой вымолвила Ульвия, - И это предложение прозвучало как раз к месту. Представляешь, там - мертвая тишина, ну, просто идеальная обстановка для спокойного отдыха. Не такая сутолока, как в пляжах.

       Любопытно, чего же они ищут в том острове? Неужто, ракушек? – с насмешкой спросила Тюркан, как Уля уверенно заговорила:

       Нет, там имеются глыбы камней и ущелья, в которых гравированы некогда нарисованные первобытными людьми образцы письменности и, конечно же, изображения. Так вот, один из друзей Фаика, который и предлагает нам туда сходить, уверяет, что нам будет ужасно интересно увидеть эту местность. Может, и ты заодно напишешь какую-нибудь статью для очередного номера газеты?

Тюркан, немного поразмыслив, и не зная, что ответить подруге, уныло повисла головой, но, все же, не сумев усмирить любопытства, осведомилась:

       А как же она называется - эта ваша местность-то? А может, Пираллахы? Если мне не изменяет память, то там навалом таких доисторических памятников.

На что Ульвия, делая жест руками и лишь пожав плечами, безмятежно высказалась, словно это и вправду не имело для нее большого значения:

       Если честно, то я точно не помню его названия, да и к чему оно мне, хоть бы на край земли, самое главное, была возможность остаться с собою наедине. Но для успокоения твоей души, считаю долгом сообщить, что туда едут семьями, а располагается он где–то  поблизости.. Алята…

Тюркан, в недоумении устремив взгляд на свою подругу, уже решила для себя, что она не в себе от жары и мелит какую–то чепуху.

       Грандиозно. Признаю, что впервые за всю свою жизнь наталкиваюсь на такое чудачество. – заявила она, подозрительно взирав на нее, - Отправляться на середину моря, точно не зная куда, да еще в такой духотище. Ты бы, в первую очередь, определилась бы, а уж потом рвалась бы на пикник. Ну, ты же, в конце – концов, не ребенок, чтобы прислушиваться только к словам каких–то приятелей кузена? – сказала она, но никакого значительного изменения в физиономии подруги не почуяла.

       Без разницы. Ребята же уверяют, что нам не придется там считать мух, а мне и этого предостаточно. – беззаботно промолвила она, - И потом, столько островов имеются на Каспии, что их даже пальцами не сосчитаешь, и посему от нас, естественно, не требуется быть информированным про каждого из них по отдельности. А раз туда заезжают люди, то его, по крайней мере, никак не назовешь необитаемым. Очевидно, там уже соорудили какое-либо укрытие, где можно при желании отдохнуть и даже охлаждаться. Если нет, то и это не беда, прихватим с собой палатку.– сказала она, хотя эти слова так вздернули за живое Тюркан, что она чуть не закричала.

       Прости, но у тебя в жизни все наверняка! Дорогая ты моя, ведь опереться только на одно предположение – натуральное идиотство! Тебе бы еще помолиться, чтобы там жара не поднялась до сорока-пяти градусов, а то и палатка вас не выручит. Из–за невыносимой жары вам придётся выйти наружу, а там к вам будут приставать комары или еще какие–то насекомые, которых там полным-полно и поскольку, они нападают на людей даже днем, то до конца потешного дня у вас даже живого места не останется. И плюс ко всему, подхватите малярию или же другую заразу….

Хотя эти слова и взбудоражили Ульвию, но она не собиралась отступать. Дернув уши в знак того, чтобы ей довелось избежать всего сказанного, ибо она очень следила за своей внешностью и страшно боялась болезни, она быстро заявила: 

       «Обнадеживающие» же у тебя помыслы. Попросили у человека с дурным настроем, выговорить хотя бы одного благого слова, а он заявил: судя по всему, утро не настанет. – язвительно отозвалась она, но увидев, как Тюркан отвернулась от нее, вынуждена была взять свои слова обратно и извиняться, - Это я сгоряча. Прости, как бы я не ябедничала, тебе же хорошо известно, какого греха я таю за душою: время от времени вплескивать яд на окружающих меня людей.…, - сказала она, но Тюркан, которая решила не обратить особого внимания на язвительность подруги, покачав головою, ответила:

       Ну, ладно, уговорила. Но я опять-таки покопаюсь в Интернете и выясню хотя бы названия этого островка. А у вас имеется разрешения относительно экскурсии? – спросила она, как Уля, беспечно взиравшая на неё, произнесла:

       Ну, и к чему нам разрешения? Словно мы собираемся оттуда чего-то стибрить. Да он же просто желает лишь краешком глаза осмотреть эту местность. – заявила она и заметив, как Тюркан внимательно вникла к ее словам, облегченно вздохнула и оживленно продолжила свой рассказ,- Так вот, у него есть один знакомый, который владеет катером. Он нас туда и завезет. И вот о чем я, прежде всего, подумала. Тюркан, ты же всё время пишешь о каких–то исторических памятниках, это же твой конёк. А если нам удастся там обнаружить кое-чего интересного, то он, вероятно, и послужит для тебя выгодным материалом. Сама посуди, а вдруг там, на камнях, помимо изображений, есть какие–то минералы или же природные богатства?

       Да уж, вы там кладом запасетесь. – не смогла опять сдержаться Тюркан и злобно усмехнулась. Но Ульвия, оставив без внимания ее реакцию, продолжала тараторить.

       Нет, у нас не присутствует излишняя потребность к несметным сокровищам. От чрезмерного богатства тоже беду можно нажить. Но, Тюркан, неужели, тебя совсем не заинтриговало это предложение? Ну, ради меня, пожалуйста, давай съедем. Прошу тебя, не оставляй меня одну с мальчиками. Ну, пожалуйста, пожалуйста.….Мы же впервые в жизни выберемся на море. – всеми силами пыталась Уля возбудить интерес своей подруги, но она еще более с иронией высказала свои соображение по этому поводу.

       Для этого достаточно было бы покататься если не на яхте, то хотя бы на пароходе. Вот недавно даже парусник завезли.

На этот раз Уле пришлось сморщить лицо и отвернуться от подруги, чтобы как–то на нее подействовать.

       Скажи конкретно, едешь ты или нет?! – потребовала она настойчивее, и на ее лице, ни на шутку, появилось выражение негодования.

       Ну, хорошо, твоя взяла. Надеюсь, что мне не придётся потратить времени попусту. А то у меня и без того уйма дел накопилось на послезавтра. Надо бы успеть уложиться. – заявила Тюркан, наконец–то решившись сдаться. Но тут Уля перепругнула от радости и взболтнула лишнего, что и дало основания для поощрения темы.

       Мы тебя не подведем. Ну вот и отлично, завтра в десять утра мы к тебе заедем, а к вечеру все уже очутимся дома. – на что последовал более серьезный ответ.

       Если, конечно, нам сопутствует удача.

       Не бойся, нас монстры не сожрут,– заявила Ульвия, схватив ее за руку и шутя во имя того, чтобы как–то рассеять думы подруги. - И будь уверена, этот остров стоял там уже много лет, и ни разу не повалился сквозь землю и вообще, ничего страшного из себе не представляет. Все те, которые до нас туда сходили, возвратились оттуда в полном здравии и в сохранности. Так что, и мы уцелеем. И в интересной компании долгий путь покажется нам коротким, – сказала она, но затем, ощутив того, что ей так и не удалось развеселить подругу, тоскливо заявила: - А то знаешь, одно и то же. На днях и других парков на ремонт закроют, тогда уж не только отдохнуть, но даже дышать будет нечем от пыли.

       А знаешь ли…? - вдруг спросила Тюркан, пожимая плечами и обернувшись, уставилась куда–то далеко, - каждое утро здесь пел один соловей и я неустанно ему внимала…И делал он передышку лишь тогда, когда город начинал оживляться. Очевидно, переполох, что охватывал город при рассвете, так и не запал в его душу. Но после того, как начали ремонтировать этот парк, этот излишний шум и пыль навеки прогнали его в неведомом направлении…Как знать, а может, она уже успела вить себе гнездо для своего птенца? Сколько же труда она туда вложила. И как же стало легко разрушать чей-то кров, откуда же такая злоба во всем мире? - на что подруга, так и не осмыслив сказанное Тюрканом, вымолвила:

       Уж шибко ты любишь этих животных, а вот людей избегаешь.

Тюркан, подавленно открыв и обсушив бутылку, которую она купила, до того как зашла в парк и немного хмурясь, посмотрела  на небо, на парящих в небе птиц, а далее, обведя глазами детей, играющих прямо перед нею, внезапно промолвила: 

       …. Видишь ли, бог создал людей и животных, на первый взгляд, так не идентичных друг - другу, но, а в принципе, очень даже схожих существ. Он обделил людей умом, руками и ногами, чтобы мы могли работать, не от кого не зависели и мыслили, не нанося при этом вред природе, ведь для планеты все живое много чего значит. А животных бог соорудил только конечностями, вероятно, для того, чтобы как-то облегчить условий их существования. Но, знаешь ли, они при всем своем несознательности, оказались сто раз умнее, милосерднее и признательнее нас, когда как мы взялись разрушить все то, к чему прикасаемся. И какие же мы все-таки пошлые, если имея все, и заодно мозг, избегаем труда и ищем для себя легкую наживу, тогда как животный мир пашет с утра до ночи и все ради того, чтобы добыть хоть какую-нибудь еду, отломать хоть какой-нибудь кусочек. И когда, он его находит, то он, как правило, не откусывает ту руку, который дает ему пропитания и не доедает все сполна, оставляя при этом пищу для других видов, а нам все мало и мало. Когда животный мир не уничтожает себе подобных и борется с другими особями во имя выживания, но даже это он предпринимает с достоинством, то мы, люди растаптываем друг - друга ради какой – то неимоверной выгоды, или же, во имя того, чтобы нашему положению в обществе, позавидовали друзья и знакомые, и тут мы забываем одного, - что почитание и уважение, которого мы удостаиваемся посредством своих беспредельных доходов или же благодаря тому, что нас боятся – это лишь лесть, покрытая занавесом лицемерия. А ведь уважение должен держаться в любви, а в не страхе. Лишь тогда она не убавиться и не заменить его презрение, когда мы потеряем все свое добро. Знаешь ли, большинство людей не признают свои ошибки и считают себя лучше всех. А если они, хотя бы один раз, проникнуться в свою суть, им только тогда удается осознать, насколько они омерзительны. Вот в чем человеческая беда, не признание своей вины…Но в силе ли мы уносить все свое добро в мир иной? Нет. Так зачем же оно нам? Ведь мы же, не умея предвидеть всего этого, со временем теряем себя самого и вместе с ним, наши человеческие качества. А потом, нам же хватает ума удивляться тому, куда же уплыл тот почет, с которым мы были когда-то так «благопристойно» вознаграждены? Ну, и к чему такие приоритеты в жизни, когда нам всем известен конец? Состояние, семья, имя, положение – все то, чего мы наживаем на этой земле, остается в этом же мире. Такие вещи, как смерть и разлука, даже богатства мира не в силах пересечь. Тогда, как же объяснить причину людской ненасытности? А может, это всего лишь бунт против Него за то, что он предписал нам единый конец, которого никак не избежать и с которым мы до конца жизни не миримся? Исключительно для всех единый конец. Ведь во всех плюсах есть свои минусы, то есть, наряду с достижениями, существуют и утраты. Формула жизни такова. Пришел, увидел, боролся, чего-то добился, порою посчитал себя всесильным, но не успел порадоваться жизни, как тебя одолела раскаяние, и ты отчаянно прощаешься с этим бренном миром, сознавая того, что ты оказался всего лишь его непостоянным жильцом. Взамен на все усилия, ты не получил от неё ничего утешительного и покидаешь его как жалкий тип. И когда человеку приходиться осмыслить всего этого, то и возникает чувство жалости к самому себе. Даже те, которым довелось в этой жизни заслужить имя, звания, уходят из этой жизни буквально ни с чем.

Просмотров: 382 | Добавил: danimarka
ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ