Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS


ЗОВ

Главная » 2010 » Август » 31 » Страница 18
15:25
Страница 18

       А вы, кажется, тоже недолюбливаете дальнюю дорогу? - вдруг спросил нежеланный собеседник, но Тюркан, оставив его замечания без ответа и впав в досаду, живо от него отдалилась.  Когда они снова присели в машину, то сложившаяся вокруг нее обстановка так невыносимо давила на психику женщины, что она решила заснуть ради того, чтобы не слышать ни плоскую шутку Самира, не бесконечную жалобу подруги, да и в придачу, не поймать устрашающий взгляд Фаика, который ни на одно мгновение не отводил глаза от своей непреклонной избранницы. Дойдя до мысли, что, она, предположительно, попала в чуждую ей компанию, но, не отважившись обратиться к путникам с просьбой доставить её обратно домой, Тюркану пришлось закрыть глаза и немного вздремнуть. Пассажиры тоже как-то непривычно затихли, и было ясно, что они все призадумались о своем. И даже Самир, который до сих пор неугомонно болтал, сохранял спокойствие и не сводил глаза от дороги. И тут, как назло, машину стало сильно трясти, поскольку он двигался по каменной дороге Шихова. А море стояло так близко, что при желании можно было бы да него дотянуться или пройдя метр двадцать, окунуться в его волны. Типичный, Бакинский ветерок, прохладный и в то же время душный ветерок, так и вырывался из открытых окон в салон автомобиля. То он очень ласково трепал волосы путников, то набирая силу и кружа и взвивая песчинки на воздухе, бил ими по машине так, что становилась трудно дышать. Тюркан ощущала, как сон постепенно затуманивает ее мозг, когда внезапно прямо под ее ухом раздался очередной укор подруги. 

       Ну, вот, пожалуйста, опять не выспалась. И что же мне с тобой поделать? – спросила Ульвия, на что Тюркан вяло отозвалась.

       Чуточку потерпи, а там, на острове, наконец–то, у тебя появится шанс избавиться от меня, и ты просто зароешь меня на самом глубоком морском дне, и дело с концом. 

       Очень остроумно, я именно так и поступлю, - хоть и укоризненно высказалась Уля, но, всё же, ей не удалось скрыть обиду. А Тюркан, обернувшись к окну и заметив, что они передвигаются по неверной тропе, вынуждена была уведомить об этом Самира.

       На остров же удобнее было отправиться из Алята, зачем же вы не повернули? – спросила вдруг она у водителя, убедившись в том, что они все еще передвигаются по Приморской.

       А куда же изволите деть машину? Мы же заранее договорились, что сдадим его дяде, который отвезет нас с катером, а он как раз проживает Приморском, – как показалось Тюркан, со скрытой отговоркой отозвался водитель и, не взирая на то, что произнесенные Самиром слова совсем ее не убедили, но она, все же, покашливая, промолвила.

       Ну, коли так, то…вам виднее.

Но даже тут водитель, не поменяв своего амплуа, уверенно заявил. 

       Ханум, а вы зря волнуетесь. Вот, за час доберемся туда, я чуточку присмотрюсь, что к чему и вы все заодно немного передохнете, а после отдыха, мы все дружно вернемся в город. А вам доводилось ли хоть раз посещать таких островов? – вдруг спросил Самир.

       Даже в глаза не видала. – пришлось признаться Тюркан.

       Странно, ведь вы, как-никак, но городская. Ну, это тоже не беда, я вам обещаю, что вам не придется скучать. – уверил Самир женщину, как сразу же в разговор вмешалась Уля. 

       А мы на это и уповаем. – сказала она и Тюркан почувствовала, как вздернул ее руку Фаик, но что женщина только смерила взглядом кузена. «Сама напрашивается на неприятности, а потом еще и жалуется. Нет, она не успокоиться, пока эти слабоумные друг – друга не зарежут. Взрослая женщина, а ведет себя так, словно она ребенок, вот и племянников недавно наказала за то, что они ее не позвали по имени, а вместо этого назвали ее «тетя». Ну, просто круглая дура», - пронеслась в ее голове эта мысль, хотя до сегодняшнего дня, они прекрасно ладили, то есть, ее поведении не вызывали у нее раздражение, да и она не больно реагировала на ее недостатки. «Следует признать, что я тоже не идеальная. Так, что не стоит выпендриваться, а то она и меня шибко поставит на место. Есть же, в конце – концов, между нами хоть какое-то сходство, раз мы дружим уже столько лет?» - подумала Тюркан, но, сколько бы  не размыслила, ей все равно не удалось выявить эту схожесть. Сообразив об этом, она сомкнула глаза и дала себе слова, что не откроет их до тех пор, пока они не доедут до конечной остановки. Но им не пришлось долго ехать. Через пять минут они уже доехали до нужного адреса и, оставив автомобиль у дачного дома хозяина катера, все вшестером, включая, разумеется, и старика, отправились к прибою.

       Пошли же люди! – не переставая, пробурчал старик в полдороге на море, как Фаик, не выдержав, спросил:

       Вы это о ком?

       Да о ком же еще? О вас! – однозначно выговорился старик, - То вы, молодые, сетуете об одиночестве, а иногда у вас пробуждается желание втянуться в свой панцирь. Ну, что вы нашли «на далёких островах», я не пойму. Вам что, места мала для отдыха? Вместо того чтобы отдаляться от людей и разгуливать по свету, как кот - одиночка, лучше откройте им свои объятия. Разве, Всевышний не сотворил Адама для Евы, и всё для, того, чтобы им не пришлось томиться в одиночестве и было бы с кем пообщаться. – справедливо заметил старик, но Ульвия и здесь не смогла сдерживать свой острый язык и, не замедлив, впервые в жизни, обдуманно высказалась: 

       Да, но и с людьми ныне стало так опасно общаться, что по сравнению с этим, одиночество кажется человеку просто раем. Они так озлобились, что дальше некуда. Ты к ним с распахнутой душой, а они к тебе чуть ли не с топором.

       Ну, ладно, молчу, молчу, все равно вас молодых никак не переубедить.…., – вымолвил старик, решившись сдаться, - И туда зря лезете, но моя обязанность вас предупредить, это местность вам ничего доброго не сулить. – словно старался старик предостеречь путников о какой–то опасности и эти слова настолько накладывали лепту сомнения в душу Тюркан, что она не выдержала.

       В каком это смысле? – спросила она, но Самир в ту же минуту, перебив старика, заявил.

       Да ни в каком. Просто, он всеми силами пытается отвлечь нас от этой поездки, ведь ему придется нас забирать оттуда, а ему, как говорится, лень. Эх, дядя Фируз, не стоит сбить путника с дороги.  Мы давно уже не дети, а также, не верим в небылицы. – вдруг сам того не замечая, проговорился парень и на этот раз Уля, не сумев сдержаться, взялась за выяснения обстоятельств.

       Каким таким небылицам? – спросила она вначале, а после, став очевидцем того, как Самир отводит глаза, не на шутку запаниковала. – Послушай, а может, у тебя есть, что от нас скрывать?! – спросила она, схватив друга своего кузена за рубашку и притянув его к себе.

       Да нет же говорю, нет. Не обращайте внимания. Это я просто так, прикалываюсь.–  тихонько вымолвил Самир, передвигающийся сзади старика. Ульвия и Тюркан, которым так и не удалось вникнуть в смысл намека старика, разместились в катере, вслед за Фаиком, Самиром и наконец, за Рустамом, снова притихшим парнем, а старик прошел к рулю. Через несколько секунд, побережье осталось позади, и они целеустремленно плыли к острову, все еще не появляющегося на зените, хотя по расчетам Тюркан, им бы следовала давным-давно до него добраться. После долгого плавания, наконец–то, издалека виднелись периметры острова, и уставшие друзья с легкостью вздохнули. 

       А еще уверяли, что до него рукой подать. – не сдержалась и буркнула Тюркан: - Знаешь ли, а я ее где–то раньше видала. – поделилась первым впечатлением с подругой молодая особа, как только они приблизились к берегу, на что сразу же последовал ироничный ответ.

       В грезах своих. Ты же днями не спишь и как результат бессонных ночей, в твоей голове уже все успело перемещаться. Вот и кажутся тебе разные места знакомыми. – сказала она, забыв о прежней обиде, но при этом нажив себе очередную неприятность.

       Хватит меня отчитывать! Я для тебя не ребенок и вовсе не кретинка! И рассудок у меня, по сравнению с тобой, яснее ясного! - на этот раз так бурно среагировала на слова подруги Тюркан, что мужикам на время стало не по себе от её гнева, а Уля, всхлипнув, закрыла лицо руками.

       Стоит мне промолвить одного словечка, и ты сразу же набрасываешься на меня. Если бы я знала, что сегодня я стану жертвой твоего плохого настроения, то я бы сидела дома. Что за напасть, все вроде видят во мне недруга, - сказала она сквозь слезы и, поворачивая голову, не на шутку зарыдала.

       Что за детсад? Взрослые женщины, а бранятся как маленькие дети,– вдруг не выдержал Фаик и раздраженно выговорился, но Уля сразу же дала ему сдачу.

       Кто бы говорил, сам намедни чуть не пришил своего друга, а сейчас взялся учить нас уму – разуму,- сказала она, более разозлившимся тоном.

       У тебя в последнее время язык слишком уж развязался, ну, ничего, я знаю, как его укоротить. Вот задам сейчас перцу, и все тотчас же станет на свои места!– накричал на нее Фаик, поднимая при этом руку, но Самир, схватив его руку на воздухе, принудил его успокоиться.

Просмотров: 419 | Добавил: danimarka
ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ