Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS


ЗОВ

Главная » 2010 » Август » 31 » Страница 55
15:03
Страница 55

       Ах это, это же ваши шумят. – прозвучал ответ на ее вопрос, после чего женщина, совсем сбившись с толку, спросила:

       Наши?

       Ну, конечно же, ваши. – произнес Мехмет, более чем уверенно и спокойно добавил: - Да, ваших же здесь полным-полно. Но завезли их сюда позже. Те же самые гяуры, но одеяния у них отчего-то отличались от предыдущих. Так вот, они привезли их сюда и расстреляли, а когда закончились патроны, остальных они погрузили в баржи и затопили.

       Затопили?! Живьем?!– содрогнулась Тюркан и ощутила, как у нее по кожи побежали мурашки.

       Живьем! – сказав, повис головой мальчик, а затем, указывая на свою кисть, вымолвил: - Даже руки их заковали в цепи вот так. Видимо, предостерегались они того, что им удастся, как и нашим, уплыть и спастись. Вот и издается из них трескающийся звон при штурме.

       Ох, у меня в голове такая путаница, что даже не знаю, верить тебе или нет? – мучительно высказалась женщина, и вдруг у нее возник другой вопрос: - Мехмет, разве сюда до нас не заезжали другие люди? Зачем же ты не вышел к ним и не попросил у них помощи?

       Да откуда мне было знать, кто из них доброжелатель, а кто нет? – сказал в свое оправдание мальчик, - Ведь перед моими глазами тут время от времени столько людей поубивали?

       А ты не подумал, что я тоже могу оказаться точно такой же, как и те люди? – спросила она, пытаясь добиться убедительного ответа.

       Нет, ты, вовсе не вредина, да и не злая. – убежденно заявил мальчик, качая головой, - Я этого знал наверняка. Мне сообщили об этом заранее.

       Кто? – пришлось на этот раз изумиться Тюркан.

       Неважно. Ты же услышала мой зов, и пришла за мной. – сказал мальчик, указывая на нее пальцем.

       Зов? Какой еще зов? – произнесла женщина в замешательстве, как внезапно услышала вопрос, который ошарашил ее до белого колена.

       Помнишь ли ты свои сны? Жуткий мрак, где кто – то тебя преследует…

       Да, помню, мне действительно снились кошмары, но я не обращала на это особенного внимания, ведь моя жизнь гораздо хуже кошмара…. А что касается того сна, то там я, наверняка чувствовала присутствия какой то силы, но не могла в него всмотреться и это вселяло в меня тревогу.– сказала она, вспомнив о тех жутких видениях, а затем, добавила: - О, черт, кажется, твои намёки лишат меня разума. Я одного не пойму, ну, как, как же тебе об этом стало известно? Только не говори, что ты еще и ясновидящий, – спросила она, в надежде на то, что она сумеет найти какое – то объяснение на эти странности мальчика.

       Ясновидящий? А что же это такое? – спросил мальчик, вопросительно взглянув на женщину.

       Ну, ясновидящий это – типа дальновидный человек, - попыталась объяснить Тюркан, как мальчик сразу же жутко хохоча, заметил:

       Нет, я вовсе не дальновидный. Просто тот, который тебя преследовал, это мой посланник..  Бозкурт. Он и довел до тебя мое послание.

       Чудесно, а я даже не подозревала, что умею общаться с волками. Ну, просто уму непостижимо…., - с иронией произнесла женщина и ощутила, как у нее стало сильно болеть голова от странной беседы. А после, собравшись с мыслями, она постаралась переубедить мальчика в неправдивости произнесенных им же фраз: - Послушай, сынок, думаю, что ты, всего-навсего, выдумываешь для себя небылицы, а в действительности, никакого Бозкурта не существует, то есть, существует, но среда его обитания не здесь, а в густых лесах, да и я сюда попала не по твоему зову, а по чистой случайности и благодаря идиотизму некоторых моих знакомых.

       И ты в это веришь? Ах, как же ты наивна. Все в жизни связано друг с другом. А к тому, к чему и вправду не стоит верить - это в случайность. Бозкурты существуют. Они везде. И даже ты, если хорошенько к нему прислушаешься, то вполне можешь с ним пообщаться. Этой способностью нас всех обделили еще в прошлом. – внезапно сделал невероятную признание мальчик и видя, как тараща глаза, качает головой в знак неверия Тюркан, добавил: - У тюрков есть такая легенда, мне мама рассказывала. На севере Гуннской империи когда–то существовала страна под названием Со. В тех местах жили тогда Гёктурки - родственники гуннов. Однажды Гёктуркам пришлось покинуть Со. В те далекие времена, ими руководствовал джигит по имени Каган Пу, у которого были шестнадцать братьев, и мать одного из братьев являлась волчицей. По поверью гёктурков, её считали священным существом для своего народа, отчего сыну матери-волчицы повиновались ветер и дождь, и он имел полную власть над ними. Вот почему я, намедни, говорил о том, что ветер и дождь – наша стихия. И вот однажды, Гёктурки подверглись к нападению врага и в этой неравной битве погибли все пятнадцать братьев, но чадо волчицы с чудом уцелел и остался жив, ну, точно так же, как я. Этот джигит имел двух жен, одна из которых была дочерью бога лета, а другая дочерью божества зимы. После натиска врага, они оба родили ему двух сыновей - близнецов. А после того, как этот род стал разветвляться и превратился в многочисленную нацию, сыновья выбрали самого большого брата своим Хаганом. А после возведения на престол, он изрёкся от прежнего имени, и стал называться Турком. Он взял в жены десяти девушек, и родили они ему много детей. А когда на престол взошёл один из его детей по имени Асена, то его род стал нарекаться Ашиной… Когда – то, на знамени наших предков на синем фоне отражался образ волка. А Бозкурт всегда для нас являлось не верованием, а скорее всего, символом свободы, свободы, которого мы высоко ценим, и в том числе, символом турецкого национализма. Мы дети, которые еще с младенчества слышали эту легенду, верили, что он будет оберегать нас от всех невзгод, не даст нас в обиду, да и одарить нас свободой. Вот и обратился я к нему с просьбой и отправил моего посланника к тебе, чтобы ты узнала обо мне и приехала за мной.

       Черт знает что! – произнесла Тюркан, сломя голову над сказанной фразой, но так и не поняв ничего из сказанного: - Ну, если и так, тогда зачем же ты мне испугался и не желал мне показаться?

       А я вовсе не побоялся, я надумал с тобой играть. Но вот твои друзья, так и не произвели на меня внушительного впечатления, исключая, того чудака, который разноцветными красками мазал на бумагу. Ибо один из них говорил на языке чужеземцев, а второй, собираясь зажечь эти большущие фонари, решил помешать моим планам, да и мог завлечь сюда противников. Мне и пришлось с ними немножко повозиться. – так прозвучал ответ мальчика и от этих слов Тюркан, хоть и вздрогнула, но все-таки решила больше не выразить своего недовольства, как мальчик снова заговорил: - А знаешь ли, что сюда до вас приезжали гяуры и я невольно прислушался к их разговору. Они вели беседу про того, что якобы тут собираются построить увеселительные заведения и они этого обсуждали с таким жаром….. Пожалуйста, прошу тебя, не дай им этого сделать. – просил Мехмет о помощи у женщины, после чего добавил: - Помешай им, ибо на этом месте  погибло столько мучеников, и в большинстве случаев, те, которые оказались жертвами воин, да и обстоятельств. Можно ли так неуважительно относиться к памяти погибших? Разве подобает на краю страданий и истязаний возвышать увеселительный центр?

       Ничего удивительного. – в свою очередь язвительно отозвалась Тюркан, - Разве мы, под давлением коммунистов, не построили нагорный парк имени Кирова на массовом захоронении, где лежали наши соотечественники, убитые армянами в начале века[1]?.... Ах, если бы мертвые заговорили, то они рассказали бы нам о многом …, - сказала она, жалуясь на несостоятельность этих идей.

       Смерть еще не конец жизни, а всего лишь начало долгой и вечной пути. – внезапно и вовсе не по–детски заговорил мальчик, выражая как бы свой протест,- И будет жив человек до тех пор, пока о нем, есть кому вспоминать. Он даже сумеет прожить больше, чем ему отведено на этом бренном мире. Он будет жить до тех пор, пока память о нём не сотрётся из сердец и дум его близких. А они видимо собрались уничтожить все эти воспоминания во имя того, чтобы у богачей было, где отдохнуть. Как бы там не было,  история не даст о себе забыть. Она имеет свойство повторяться, если даже ты захочешь её вычеркнуть, горькая истина все равно всплывет наружу и никто не будет в силах её отрицать.– после чего, Тюркан в тот же миг, вспомнив о массовым захоронении в Губе, которое недавно было обнаружено исследователями и являлся прямым доказательством того, что все эти люди оказались жертвами геноцида в 1920 году, учиненным армянскими дашнаками, вымолвила: 

       Да, ты прав! - но затем, вникнув до глубины той мысли, которую произнёс мальчик, она вдруг почувствовала, как у нее прошёл по всему телу озноб и она, спохватившись, произнесла: - Послушай, послушай, Мехмет, откуда тебе известны эти слова? Ведь эти слова же сказаны моим мужем в адрес  сына – Азера? Ответь, откуда они тебе известны?! – закричала она так громко, что у нее от этого у самой зазвенело в ушах.

       Разве ты не говорила недавно, что у тебя, мол никогда не было детей? Значит, ты лгала? – вдруг с гневом спросил Мехмет и, сморщив лицо, снова отдалился в глубину пещеры. Тюркан, больше не разбираясь в ситуации, снова захотела лезть к нему со словами:

       Нет, малыш, нет, просто….,- как он, оттолкнув ее с большой силой и с искрой ярости в глазах, закричал:

       Ты тоже, как все, двуликая обманщица! Он же, на самом деле, не пал жертвой врага, нет, он не погиб от вражеской руки, а в действительности, он просто отошел в мир иной. А ты, ты отняла у него шанс жить в воспоминаниях со своими бесконечными терзаниями, а теперь отвергаешь того, что ты когда–то имела ребенка! Ты, утаив все мрачные воспоминания о нем в глубине своей души, нашла в этом утешения! Но тебе бы пора понять, что ты, и лишь ты, способна подарить ему вторую жизнь, одновременно смирившись с той участью, которая попала на твою долю! Такова натура человеческая, во всех бедах, и тем более, в утрате самых близких искать виноватых, даже если их просто не существует и даже если кончается жизнь человека в результате естественной смерти, то он все равно непримирим с судьбой, который предначертан для него Всевышним, и которое, не подлежит к дальнейшему пересмотру. И лишь стоит изменить отношение к смерти, добиться усмирения, то все сразу же становиться на свои места. Ну, например, ты, ты только помнишь тот день, когда он сгорел прямо перед твоими глазами, ты помнишь боль своего дитя, но не хочешь вспоминать его улыбающимся, светящимся, и даже не вспоминаешь о тех счастливых минутах, когда вам всем вместе было хорошо! Тебе мучают мрачноватые мысли о нем, тогда как существует вариант лучше - продолжать жить, отдавая себя приятным воспоминаниям, которые были связаны с ним. А ты настолько скупая, что лишаешь своего же ребенка от такого благоволения! А я, я-то в надежде воцарения истины звал тебя сюда. Ох, как же я ошибся!– кричал он  изо всех сил и,  Мехмет без паузы, произносил эти устрашающие фразы, а Тюркан, в сердце которой эти слова разжигали неутолимую боль, пришлось закрыть уши, чтобы как-то спастись от этого терзания. Но на этот раз эти слова, каким-то образом раздались в ее голове, охватили всю ее суть и она, не выдержав такого натиска, заорала:

       Замолчи, замолчи! Ты не прав! Не прав!

Но Мехмет, не смолкнув, продолжал говорить и внезапно, с невиданной быстротой оказавшись с Тюркан лицом к лицу, он неожиданно ее обнял, крепко прижал ее к себе и в эту самую минуту, из его горла вырвалось наружу фразы, которого он прошептал хриплым голосом:

       Ну, тогда помни о нем! И пусть к тебе вернется вера! Пойми, твоя сила таиться в твоей  вере! Познай ее! Помни, потерять веру легче, чем обрести. Помни, что после смерти есть жизнь! Ты только поверь в это, поверь! И не тужи о той могиле, что нет, но куда бы ты могла занести цветы. Память о нем живёт не в глыбе камня, она в тебе. Пойми и познай, тело – это всего лишь обличие, дающее нам возможность материально существовать во вселенной, а душа вечна и бессмертна. Только осознав это, ты сможешь избавиться от мучительных терзаний и дашь себе шанс встретиться с сыном в ином мире, в миры истины. Помни, смерть еще не конец жизни, а всего лишь начало долгой и вечной пути. А душа в теле, это словно как птица, как заложник, которую вопреки её же желаниям, заперли в клетку. И приобретёт она свободу только тогда, когда ей удается вознестись к небесам, к Творцу. Наша жизнь – вовсе не пустота, а всего лишь испытание и в конце жизненной пути, мы вернемся к Тому, от Кого пришли. Невозможно изменить того, что предопределено свыше, но победить смерть можно. Человек проживет дольше, чем ему отведено на этом бренном мире, но только до тех пор, пока память его будет жить в сердцах и в воспоминаниях его близких…  И ты тоже не сдавайся, живи и цени каждую минуту своей жизни, ибо оно подарок небес, да и борись за общее правое дело! Борись, независимо от последствий, борись до тех пор, пока твой голос не прозвучит везде и повсюду, борись! Нет, не помирать нам! Нас, не смогут стереть с лица земли. И не опустимся мы на колени перед врагом, ни за что не опустимся! Им этого не достичь, не взирая, на неимоверные усилия. Мы будем сражаться до последнего вздоха, пока не добьемся справедливости! Да и будем мы здравствовать, несмотря ни на что и наперекор судьбы, а также, наперекор тем, кто приговорил нас когда-то к погибели. Разве можно справиться с силой души и воли, которую никак не сломаешь? Размножимся мы, да и будет разветвляться наше поколение, и будем мы существовать до тех пор, пока будет доноситься до нашей ушей молитвы Бозкуртов – достойных предков наших! Волков, охраняющих нас от всех бед, и дающих нам силу выжить! – зазвенел голос мальчика, да так, что задрожали камни. И замолкли на одну секунду голоса чаек, парящих над островом. И затих шторм, словно его и не было. И опешил ливень на небосводе, как Тюркан, больше не боясь и изгнав от себя чувство страха, приобрела невесомость, и сделав над собою усилие, обхватила руками тело Мехмета и влился покой в ее душу, унеся ее к прошлым воспоминаниям. 



[1] В 1918-20 году.

Просмотров: 444 | Добавил: danimarka
ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ